Мастер – класс по робототехнике.
Тема: «Забавные механизмы. Вратарь».
Уважаемые коллеги!
Сегодня, мы хотим Вам рассказать и показать на практике, как конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие речи дошкольников.
В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным, способствует лучшему запоминанию образа объекта.
У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструктивно-модельной деятельности, а именно робототехнике играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Возрастная группа: подготовительная
группа
Форма организации: подгрупповая
Форма организации обучения конструированию/робототехники: по
образцу (схема)
Оборудование: иллюстрации,
схемы, инструкции, мультимедийный проектор, конструктор Lego WeDO, ноутбук.
Цель: развитие
связной речи старших дошкольников средствами робототехники.
Задачи:
Обучающие: продолжать
формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
Развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей.
Развивающие: Развивать
творческий потенциал, логику, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, творчески подходить к решению задачи.
Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
Воспитательные: воспитывать
трудолюбие, эстетический вкус, любознательность. Воспитывать умение дружно работать в группе.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: «Доброе
утро!» Скажите, пожалуйста, кто знает, какое событие на футбольных полях было в нашей стране летом?»
Дети: «Чемпионат
мира по футболу»
Воспитатель: «Ребята
скажите, а что вы знаете о футболе?»
Дети: «В
футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут».
Воспитатель: «А
как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo»
Дети: «Вратаря,
нападающего».
Основная часть.
Воспитатель: «Футбольный
матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится. И даже на улице, во
время прогулки, на нашей площадке разгораются нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они
обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся».
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком су – джок.
Мяч.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: «А
теперь приступим к созданию нашего вратаря.
(Дети делятся на две команды и по инструкции собирают вратаря).
Воспитатель при необходимости помогает, спрашивает, что они делают и как, исправляет ошибки.
Слайд. Найдите детали, которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять платформу, красный кирпичик, соединить эти детали как показано на схеме.
Слайд
(аналогично).
Воспитатель: «Вы
замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
(каждая команда программирует свои постройки и запускают их).
Воспитатель: «Нападающий
бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют».
Рефлексия:
Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился. А сейчас первая команда расскажет нам о своем вратаре, как они его собирали? Вторая команда расскажет о своем.
- Ребята, какие вы испытали затруднения при выполнении задания?
02.05.2022 г.