Мастер – класс  по робототехнике.

Тема: «Забавные механизмы. Вратарь».

Уважаемые коллеги!

       Сегодня, мы хотим Вам рассказать и показать на практике, как конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие речи дошкольников.

        В процессе конструирования из Лего, дети  общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу  из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным, способствует лучшему запоминанию образа объекта.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструктивно-модельной деятельности, а именно робототехнике играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Возрастная группа: подготовительная группа 
Форма организации: подгрупповая 
Форма организации обучения конструированию/робототехники: по образцу (схема)
Оборудование: иллюстрации, схемы, инструкции, мультимедийный проектор,  конструктор Lego WeDO, ноутбук.
Цель: развитие связной речи старших дошкольников средствами робототехники.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
Развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей.
Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, творчески подходить к решению задачи.
Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность. Воспитывать умение дружно работать в группе.
Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: «Доброе утро!»  Скажите, пожалуйста, кто знает,  какое событие на футбольных полях было в нашей стране летом?»
Дети: «Чемпионат мира по футболу»
Воспитатель: «Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?»
Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут».
Воспитатель: «А как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo»
Дети: «Вратаря, нападающего».

Основная часть.

Воспитатель: «Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится. И даже на улице, во время прогулки, на нашей площадке разгораются нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся».
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком су – джок.

            Мяч.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: «А теперь приступим к созданию нашего вратаря.
(Дети делятся на две команды и по инструкции собирают вратаря). 
Воспитатель при необходимости помогает, спрашивает, что они делают и как, исправляет ошибки.

Слайд. Найдите детали,  которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять платформу, красный кирпичик, соединить эти детали как показано на схеме.

Слайд (аналогично).
Воспитатель: «Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
(каждая команда  программирует свои постройки и запускают их).
Воспитатель: «Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют».
Рефлексия:

 

 

 

Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился. А сейчас первая команда расскажет нам о своем вратаре, как они его собирали? Вторая команда расскажет о своем.

- Ребята, какие вы испытали затруднения при выполнении задания?

 

 02.05.2022 г.