Картотека игр с использованием LEGO конструктора

"Что изменилось?"

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

"Собери модель по памяти"

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. "Запомни и выложи ряд" Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

"Собери модель по ориентирам"

 Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

"Выложи вторую половину узора"

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. "Составь узор" Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

"Что лишнее?".

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака. 20 Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

"Поиск недостающей фигуры"

 

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

07.01.2023 г.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

(Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на правой руке)

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

LEGO – детская игрушка.

Потереть ладони друг о друга (4 раза)

Указательным и безымянным пальцем обеих рук

Человечки, танки, пушка

изобразить ходящих человечков

Детали все различные,

Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные пальцы на обеих руках,

прижав их друг к другу.

Игра эта отличная.

Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди

Мы построили машину

Выполнить хлопки (4 раза)

Едем. Прокололи шину.

Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и наоборот.

Машина на бок, что случилось?

Выполнить круговые движения кистями рук (2 раза)

Колесо совсем спустилось

Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот (2 раза)

В руки, все, насосы взяли,

Сжимать и разжимать пальцы рук

Колесо то накачали

Потереть ладони друг о друга (4 раза)

Все в порядке, едем снова.

Выполнить хлопки (4 раза)

Поиграем в игре новой.

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  «СТРОИТЕЛИ».

Много есть профессий знатных, 

(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных. 

(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик, 

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю, 

(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. 

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

 

 7.11.2021 г.

 

«Чья команда быстрее построит?».

Цели: умение строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Оборудованиенабор - лего конструктора, образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

  

«Таинственный мешочек».

Цель: умение отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

  

«Разложи детали по местам».

Цель: закрепление названий деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

  

«Светофор».

Цель: закрепление значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант:

Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант: На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

  

«Найди такую же деталь, как на карточке».

Цель: закрепление названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

«Назови и построй».

Цели: умение работать в коллективе, закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: набор лего-конструктора.

Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

 

 «Лего-подарки».

Цель: развитие интереса к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход, лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

  

«Не бери последний кубик».

Цель: развитие внимания, мышления.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

 

 «Запомни расположение».

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: набор лего-конструктора, платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

  

«Построй, не открывая глаз».

Цели: умение строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

 

 

«Рыба, зверь, птица».

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит«рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит«птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

  

Задание «Что изменилось?»

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

  

Задание «Меняясь местами».

Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

 

Задание «Роботы».

На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:

•Сколько роботов изображено?

•Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.

•Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.

•Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?

  

Задание «Схема по постройке товарища».

Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.

  

Задание «Схема по условию».

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т. п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

  

Задание «Построй и создай схему».

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху).Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

  

Задание «Сделай план и построй».

 

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений)«Универсам»«Кафе»«Детский сад»«Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.

4.10.2021