Конспект  по конструированию из Лего WEDO в подготовительной группе «Транспорт».

Цель: развивать у детей способности к наглядному моделированию посредством конструктора "LEGO".

Задачи:

Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo;

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать интерес к техническим видам творчества

Оборудование: наборы конструктора LEGO Wedо, ноутбуки, проектор, иллюстрации для физ. минуток, презентация «Транспорт : водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан,.

Ход занятия:

Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (вертолет). А у Леши? (автобус). А у Максима? (лодка). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

- Давайте посмотрим презентацию.

Для чего нужен транспорт(чтобы перевозить людей и грузы). А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет? (машинист). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик). Почему его так называют? (он передвигается по земле). - Ребята, а какой транспорт ходит под землёй(подземный).

Отгадываем загадки.

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус) - О чём были загадки? (о наземном транспорте) - Где изготавливают транспорт(на заводе).А Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте транспорт. Что для этого нужно? (Схемы постройки) А для того чтобы транспорт двигался что нужно (запрограммировать, программа, двигатель) А вы хотите создать транспорт и запрограммировать его? (Да) Из чего мы с вами будем строить транспорт(Из конструктора лего wedo) А какой мы бы будем строить мы узнаем по описанию и разделимся на пары с одинаковым транспортом. Игра «Чудесный мешочек»

Физминутка

2. Моделирование транспорта.

Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. У каждого из вас есть конструкторский контейнер лего WEDO. Нам предстоит сконструировать и запрограммировать самолёт, лодку, вертолет. Теперь вы - инженеры–конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим. Модель строят по схеме.

Рефлексия.

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Как мы их строили? Что нам помогло построить?

- Вот инженеры-конструкторы сами создают схемы постройки транспорта, скажите, а вы смогли бы нарисовать схему?

– Что вам больше всего понравилось?

 

 

11.02.2024 г.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной  группе на тему: «Подъемный кран».

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo.

Задачи:

Обучающие: актуализировать знания детей о строительстве домов. Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы). Сформировать понимание зависимости конструкции предмета (высота башни) от его назначения. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Развивающие: развивать конструктивные навыки, мышление. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Воспитательные: обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Воспитывать интерес к конструированию. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать формирование терпения и усидчивости. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

Оборудование: схемы, инструкции, мультимедийный проектор, конструктор Lego WeDO, ноутбуки, карточки.

Ход занятия

1.     Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2. Ребята, посмотрите, мы с вами попали сегодня в Лего-город. Сколько здесь всего красивого и интересного.

SOS сообщение.

«Дорогие ребята! Это жители Леголенда. Мы хотели построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас сломался подъемный кран, который бы помогал поднимать тяжелые грузы, кирпичи, блоки, панели. Помогите нам, пожалуйста, друзья, достройте нам кран и запустите его!».

-Как вы думаете, сможем мы помочь жителям Леголенда? 

-Да.
-Как мы сможем им помочь? 

-Достроить подъемный кран и запустить.

2.Основная часть.

Воспитатель: слайд 3. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Что это такое? Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

Воспитатель: Слайд 4. Давайте выделим основные части подъемного крана (опора, башня, кабина машиниста и стрела).

Воспитатель: а почему у подъемного крана такая высокая башня?

Дети: Для того, чтобы строить высокие дома и поднимать груз на большую высоту.

Правильно. А перед тем как нам приступить к постройке, давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика с Су-Джо.

        Мяч.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Проходим на свои рабочие места. (На столах схемы и детали для построек. Воспитатель помогает в случае затруднения.)

Воспитатель: давайте обсудим, что нам предстоит достроить?

Стрела у нас есть, но нет самой кабины.

Воспитатель: Какие детали нам необходимы смотрим на схему. Приступаем к конструированию.

Сообщение из компьютера.

«Спасибо ребята за помощь. Но наши подъемные краны работают благодаря компьютеру, поэтому строители могут не управлять ими. Помогите нам пожалуйста составить программу для запуска подъемного крана».

Работа с компьютером.

Запуск.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно изменить программу, чтобы изменилась работа подъемного крана? (добавление новых блоков)

Мы помогли жителям Леголенда? Теперь они с легкостью смогут построить не один многоэтажный дом., а много.

3.Заключительная часть.

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы строили подъемные краны.

Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

 

                                                                                                                                                                                                       7.01.2024 г. 

Открытое занятие в старшей группе по робототехнике на тему: «Парк развлечений».

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать рабочие модели.

Задачи:
Обучающие: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
Развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей.
Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи. Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности. Способствовать развитию познавательно-творческой активности ребёнка с ОВЗ; развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность. Воспитывать умение дружно работать в подгруппах.

Оборудование: схемы, инструкции, мультимедийный проектор, конструктор Lego WeDO, Lego Spike Старт, ноутбуки, карточки.
Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, я сегодня получила письмо из LEGO-страны и мне хочется его прочитать.

2 слайд. «Здравствуйте, ребята! В нашем LEGO городе начали строить «Парк аттракционов». Но стройку прекратили и «Парк аттракционов» остался без каруселей, качелей, колеса Обозрения.  Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам достроить парк и вернуть улыбки всем LEGO-человечкам».

Основная часть.

- Хотите помочь LEGO-человечкам достроить «Парк аттракционов»?

- Ребята, а кто-нибудь из вас был в парке аттракционов? (ответы детей).

 А что там есть? (ответы детей).

3 слайд. В больших городах есть такие парки! Туда ходят отдыхать дети со своими родителями. (Показ презентации). 4 слайд. В парке очень много разных каруселей, аттракционов, 5 слайд. также там есть водные аттракционы, на которых дети могут поплавать со своими родителями. Детские парки посещают все дети с удовольствием.

Давайте обсудим, что будет в нашем парке. (Предложения детей). В нашем парке будут качели, аттракцион «Чайный сервиз», «Классическая карусель». Поезд, который будет возить всех желающих по парку аттракционов. Чтобы в нашем парке было красиво, украсим его клумбами с цветами, красивыми деревьями.

- Ребята, прежде, чем вы начнете работу, вспомните пожалуйста правила при работе с конструктором. (Ответы детей: быть внимательными к схеме, работать в парах дружно, сообща, помогать друг другу). (показываю карточки, и дети говорят правила).

- Молодцы, правила вспомнили, а сейчас приготовим наши пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика с Су-Джо.

        Мяч.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- А сейчас давайте с вами распределим кто, что будет строить. А LEGO человечки будут смотреть, как вы строите. Каждый выбирает карточки по цветам. Проходят парами за столы.

(На столах схемы и детали для построек. Воспитатель помогает в случае затруднения.)

6 слайд. Воспитатель при необходимости помогает, спрашивает, что они делают и как, исправляет ошибки.

- Ну вот мы и закончили наше строительство. Давайте мы расставим наши постройки в парке, пригласим LEGO человечков и запустим программы. (Дети вместе с воспитателем расставляют постройки на столе и запускают программы).

Рефлексия. Ну, что же юные строители, вы сегодня потрудились на славу. Молодцы! А что мы с вами конструировали?  (аттракционы для нашего парка).7 слайд.  LEGO человечкам очень понравился наш парк аттракционов. Теперь они смогут построить такой же красивый парк у себя в городке.

 

 31.01.2023 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе по робототехнике

"Роботы вокруг"

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Для этого надо отгадать загадку.

Нет руля и нету шин, 
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой, 
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).

Воспитатель: А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Дети: Дают ответы.

Презентация

Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Термин «робот» был впервые введен К.Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Это конструкторы. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Самый  первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный...15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т.к. в его инициалах две буквы В и одна М.

Просмотр презентации «Роботы».

Воспитатель: А что же могут современные роботы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?

Просмотр презентации «Роботы».

Воспитатель: Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс! Как называются такие роботы?

Дети: ответы детей. (Луноходы, Марсоходы.)

Воспитатель:  А также роботы могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным! Сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями. Давайте посмотрим видео «10 самых современных роботов в мире».

Просмотр видео «10 самых современных роботов в мире».

Воспитатель: Какой робот вам понравился?

06.11.2022 г.

Занятие на тему: «Спасение на самолёте».

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами lego wedo. Формирование предпосылок инженерного мышления.

 Задачи: научить основным приёмам сборки и программирования модели;

формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

формировать правильное восприятие пространства;

развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 9580, ноутбук, программное обеспечение

Ход деятельности.

I.                   Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я стюардесса. Меня зовут Татьяна. Я получила сигнал SOS.

-Вы знаете, что это такое?

SOS это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина и людей уносит в открытое море.

-Как их спасти? Поможем им?

- Какими должны быть люди, которые спасают тех, кто попал в беду?

Да только смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде люди могут спасти пострадавших. Спасение людей это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться.

Давайте проверим, готовы ли мы к оказанию помощи терпящим бедствие людям?

 II.                Основной этап.

-Лиза загадает загадки, которые подготовила к сегодняшнему занятию, а вы должны их отгадать.

Загадки.

Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые.

А сейчас нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся спасать людей в открытый океан.

Поможет нам в этом Максим, который приготовил презентацию о различных видах транспорта.

Презентация.

-Так на чём же можно отправиться в путь?

- Почему?

 К сожалению, самолет, на котором я прилетела к вам, улетел.

- У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)

-Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.

Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах.

Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

 Готовы конструировать модель самолета? Приступим.

Самолет строят по схеме. 

-Самолёты готовы?

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь пришло время проводить испытания.

Поставьте самолет на испытательную платформу 

Через USB LEGO – коммутатор будем осуществлять управление мотором.

 Я предлагаю поработать Артёму и Тимуру.

Начинаем испытание: соедините модель с компьютером через USB LEGO – коммутатор.

Перетащите кнопку «Блок начало» в центр вашего рабочего стола.

Какой следующий блок нужно поставить?

Блок «включить мотор на…»

-Давайте проверим, заработает ли мотор и пропеллер. Есть контакт?

-А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп».

-Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

-Как вы узнали? 

(Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

-А теперь нужно самолёт запрограммировать, чтобы он отправился в путь.

-Напишите программу по образцу или создайте свою.

-Давайте проверим, все самолеты смогут взлететь.

-Испытания прошли успешно.

-Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет и теперь нам можно отправляться в путь.

 III. Рефлексия

Скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?

Я предлагаю всем вам сейчас выйти к доске и запустить самолётики. Если вы сегодня смогли справиться с поставленной задачей, сконструировать и запрограммировать самолёт то нужно запустить самолёт голубого цвета. Если что-то не получилось - розового.

После запуска прошу всех сесть на свои места.

 Спасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие.

Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. 

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

 02.05.2022 г.

Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника».

Соревнования на тему «Первые механизмы».

Задачи: вызывать интерес детей к робототехнике. Закреплять знания, умения и навыки и применять их при проектировании и сборке различных работающих моделей, в изготовлении конструкций. Поддерживать соревновательный дух. Продолжать расширять возможности работы с набором «первые механизмы» за счет использования дополнительных материалов – бумаги, ниток, войлока и др.

 

Ход соревнования.

- Ребята, сегодня мы с вами устроим соревнования. Мы много учились конструировать первые механизмы. Знаем, как называются детали. Узнали технические термины. Применяли в изготовлении конструкций знания о физических явлениях.

Пришла пора показать, что и как мы умеем, чему мы научились.

Дети читают стихи о робототехнике:

1. «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей 

«Лего» собирать скорей.

2. Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж.

Потом Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

 Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста

 — То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

3. ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

 И огнём на всех рычит.

4. Запчастей тут миллионы!

Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

 В ЛЕГО начинай играть.

Из ЛЕГО можно все собрать

Главное фантазию включать.

- Молодцы, ребята, хороший настрой перед соревнованием.

Выбираем жюри: Старший воспитатель, инструктор по физкультуре

Итак, начинаем.

Дети, которые посещают кружок «Робототехника» разделились по три человека. на четыре группы.

1 конкурс:

- Назвать детали из «Чудесного мешочка»

-Дети поочередно достают и называют детали и отвечают, как её применить

Кубик 2*2, для скрепления других кирпичиков или построек «Башни».

Пластина 6*12, пластина 2*4, кирпичек 2*8, …

Жюри начисляет баллы за правильный ответ

2 конкурс

На столах разложены схемы конструкций.

Ребёнок сам выбирает то, что хочет сделать сконструировать.

На столах коробки с деталями.

Выбрать схему, назвать что на ней изображено

«Модель птицы»

идея: устойчивость модели зависит от её формы и внутреннего распределения веса.

На время 3 детей делают модель.

Отмечается первый победитель

 

«Удочка»

- идея: прочность конструкции зависит от способа соединения её отдельных элементов.

На время другая тройка выполняют работу

Музыкальная пауза

«Крыши и навесы»

- идея: прочность конструкции зависит от способа соединения её отдельных элементов.

На время третья тройка выполняют работу

«Тросы»

- идея: - прочность конструкции, и её устойчивость можно изменить, используя дополнительные элементы. Ширина и вес основания конструкции влияет на её устойчивость.

 

На время четвёртая тройка выполняет работу

Закрепить и повторить технические термины: трос, опора, подпорка, устойчивость, прочность.

 

Слово предоставляется жюри

Итог соревнования: Все участники получают сладкие призы.

Победителям вручаются медали.

13.04.2022 г.

План-конспект занятия по робототехнике.

Тема: Непотопляемый парусник.

Цели: формирование интереса к техническим видам творчества и развитие продуктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

Обучающие:

-формировать навыки программирования созданной модели, с целью ее испытания;

-учить задавать определенное количество повторов цикла, присоединяя блок «вход» к блоку «цикл»

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к робототехнике;

- развивать навыки конструирования;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Ход деятельности.

Сегодня мы с вами будем делать  «Непотопляемый парусник».

Побеседовать с детьми на тему: корабли, лодки.

Для начала изучим такое понятие, как зубчатые колеса, понижающую зубчатую передачу и датчик наклона.

Зубчатое колесо – колесо по периметру, которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и предлагают ему движение. Их часто называют шестеренками.

Меньшее, ведущее зубчатое колесо быстро вращается в одном направлении. Большее, ведомое зубчатое колесо, вращается медленнее и в противоположном направлении. Мотор включен на одну секунду.

Первое зубчатое колесо (ведущее) вращается быстрее второго зубчатого колеса. Почему второе зубчатое колесо (ведомое) вращается медленнее? Ведомое зубчатое колесо имеет больший размер, поэтому оно делает только часть оборота, в то время как ведущее зубчатое колесо успевает сделать один полный оборот. Зубчатые колеса сцепляются при помощи зубьев. Зубья ведущего колеса давят на зубья ведомого и заставляют его вращаться. Можно представить, что зубчатые колёса вращаются по схеме «один зуб – один шаг».

- Сколько зубьев у ведущего зубчатого колеса? 8.

- Сколько зубьев у ведомого зубчатого колеса? 24.

- Если ведущее зубчатое колесо делает один полный оборот, на сколько «зубьев - шагов» повернётся ведомое зубчатое колесо?

 Ведомое зубчатое колесо повернётся только на 8 «зубьев-шагов», потому что ведущее колесо за один оборот делает 8 «зубьев-шагов».

- Сколько оборотов должно сделать ведущее зубчатое колесо, чтобы ведомое зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? 3.

- Как называют систему зубчатых колёс, которая уменьшает скорость вращения? Понижающая зубчатая передача.

- Какие функции здесь выполняет Блок Включить мотор на…?

Этот Блок включает мотор на одну секунду.

Датчик наклона.

-  Как работает датчик наклона?

Датчик наклона «сообщает», что его наклонили в какую-либо сторону.

- Как работает эта программа?

Программа показывает фон на вкладке Экран, а затем ожидает сигнала от датчика наклона. После того как нос датчика наклона приподнимут, программа покажет второй фон.

- Датчик наклона реагирует на наклоны и в других направлениях. Щёлкните на Входе Датчик наклона в своей программе и посмотрите другие способы наклона.

 Есть шесть вариантов: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок»,  «Нет наклона» и «Любой наклон».

Сборка модели «Непотопляемый парусник».

Дети по схеме приступают к сборке парусника. Они должны сконструировать непотопляемы парусник, который будет покачиваться в стороны.

Парусник собран, можно проверять, его мореходные качества. Для этого нужно запрограммировать модель. В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.

Парусник попадает в шторм. Парусник раскачивается на волнах то сильнее, то тише, слышен гром, скрип и шум волн.

 

Так выглядит готовая схема работы парусника.

 

 

Я читал недавно книгу

Про большие корабли

Как плывут они по морю

Словно белые киты

Волны ревут за кормой

Пенится вал за штормовой

Звезды погасли, тучи нависли

Прямо над головой.

Буря в бинокле и мрак

Что же там видит моряк?

 03.03.2022 г.

Конспект занятия по робототехнике на тему:

«Робот – исследователь».

                                             (старший дошкольный возраст)                                          

 Цель: Развитие технического творчества детей на базе конструктора LECO.

Задачи:

 Обучающие задачи: 

  • Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором LECO

  • Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление,  речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию.
  •  Развивать умение самостоятельно строить схемы.

 Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
  •  Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Форма занятия: продуктивная, практическая

Форма работы: групповая, индивидуальная

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся        

 (Улыбаются друг другу.)

2.Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Письмо. А от кого? Интересно не написано от кого. Написано только детям старшей группы «Веселинка». Ребята вам интересно от кого письмо? Давайте его прочитаем. 

Письмо: «Внимание, внимание, я - житель с планеты  Роботов.  На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад  нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать так как  там:

- естественные обвалы и камнепады.

-Загазованность пещер. 
-Повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах.

-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять. 

Помогите нам пожалуйста!!!!!»

 Воспитатель:  А как вы думаете ребята,  сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, мы можем создать роботов -исследователей.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят роботов?

Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.

Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление , затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний.

Воспитатель: Ребята работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть.        (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.        ( Глубокий вдох.  Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.             ( Глаза открыты.  Движение зрачком по кругу   

                                                      по   часовой  и  против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут         (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.              (Легкое касание  кончиками пальцев закрытых

                                                     глаз)

Увидят мои глазки все              ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Основная часть

Воспитатель:  Молодцы. Настроение улучшилось. А теперь ребята я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора . Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели роботов-исследователей . Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.

Самостоятельная  работа детей.

Воспитатель:  Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет. Я уверена, что у вас получилось просто замечательно. Поздравляю вас всех! Наши  роботы – исследователи  готовы. Мы помогли жителям планеты Сириус.

5.Рефлексия

Понравилось ли вам быть в роли инженера-конструктора?

-Были трудности при  создании  робота - исследователя?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

07.02.2022 г.

Тема занятия: «Конструирование модели «Порхающая птица».

 Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструктором.

Задачи: Образовательные:  научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;  научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие: развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; развивать умения творчески подходить к решению задачи,   развивать коммуникативные способности учащихся,

Воспитательные: умение работать в группе, умение аргументировано представлять  результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

 

Ход деятельности.

Ребята, отгадайте загадки:

1.     Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он
молодец!
А зовут его…

2.     По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …

3.     Птица на крыше
Гнездышко вьет -
Домик всех выше,
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно
В небе парить.
Осенней порою
На юг улетят,
Чтобы весною
Вернуться назад.

- Что вы можете сказать об этих птицах? Что общего у них?

- Перелётных птиц ты знаешь.
Громко, чётко называешь —
Иволга, кулик, скворец.
Это верно. Молодец!

- Кто назовёт тему нашего занятия.

- Точную тему назвать  поможет вам ребус:


2. Установление взаимосвязей 
Тема занятия «Порхающая птица».

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

- Что видят Маша и Макс, глядя на птицу?

- Что помогает птице взлететь?

-Что приводит птиц в движение?

- Вы видели когда-нибудь порхающую птицу?

- Изобразите большую птицу?

-Как часто она делает взмахи?

Посмотрим видео с интернета

- А теперь попробуйте изобразить маленькую- колибри.

А она часто машет?

 «Колибри -самая маленькая птица в мире» которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть, видно только размытое облачко.

 

-У птиц размах и скорость  движения крыльев разная.

Как вы считаете,  у нашей модели какой будет размах?

- Сформулируйте  цель нашего занятия?

- Как достичь цели, сформулируйте задачи:

- Наша работа будет проходить  в группе, какую задачу поставим?                 - В ходе работы, о чём нужно помнить?          

Ребята задачи этого  урока – это наш план действий.

3. Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.  

Включаю презентацию «Физминутка "Зарядка для друзей»

Ребята, а сейчас нужно  создать программу по образцу для работы

механизма. Для этого мы воспользуемся этой программой

 

Подведем итог нашей работы.                  

 

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы этой цели?

 -Кто  доволен своей  работой?

 

Кто не очень? Почему?

9.01.2022 г.

Занятие по теме: «Голодный аллигатор».

 Цель: построение модели механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать пасть и одновременно издавать различные звуки.

Задачи:

Образовательные

·      Изучить  процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

·      Изучить  систему шкифов и ремней и механизма замедления, работающих в модели.

Развивающие

·      Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования.

·      Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные

·      Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных проектов.

·      Формировать у учащихся стремления к получению качественного результата.

·      Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

            Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, конструктор LEGO WeDo .

Словарь основных терминов: Ремни. Датчик расстояния, шкифы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Изучение нового материала

3. Установление взаимосвязей

  1. Посмотреть фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудить следующие вопросы:

Что  делал аллигатор, когда  Маша и Макс его увидели?

Что произошло, когда они оказались рядом с ним?

Правда ли, что аллигаторы едят шапки?

Для чего аллигаторам такая большая пасть?

Чем же на самом деле питаются аллигаторы?

Хотели бы вы иметь дома аллигатора? Почему да, или почему нет?

Правда ли, что аллигаторы напоминают динозавра?

Аллигаторы появились ещё во времена динозавров. Но динозавры давно вымерли, а аллигаторы до сих пор существуют. Аллигаторы относятся к классу рептилий6 они откладывают яйца, покрыты чешуёй и являются холоднокровными. Холоднокровными называют животных, у которых температура тела зависит от окружающей температуры. Предполагают, что динозавры обладали такими же признаками.

Знаете ли вы, что:

Скорость вращения вала мотора можно снизить при помощи системы шкифов и ремней.

Ознакомьтесь с моделями в окне «Первые шаги»  9 .Снижение скорости.

Насколько медленнее вращается большой  шкиф по сравнению с маленьким?

Большой шкиф совершает только один оборот, в то время  ,как маленький успевает повернуться три раза..То есть большой шкиф вращается в три раза медленнее маленького.

4.Практическая работа.

 

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.

 Напишите программу для запуска мотора.

5 Рефлексия

1.Напоминает ли программа аллигатора поведение настоящего животного?

Да, напоминает тем, что механический аллигатор принимает решение и реагирует на изменения в окружающей обстановке.

2.Чем программа  аллигатора отличается от поведения живого аллигатора?

Мозг настоящего аллигатора способен принимать более сложные и разнообразные решения. Он запрограммирован реагировать на гораздо большее количество внешних раздражителей, чем просто на появление пищи.

3.На кого больше похожа модель – на крокодила или аллигатора?

Модель больше напоминает аллигатора, потому, что её пасть имеет U-образную форму. У крокодилов  челюсти более   остроконечные и узкие.

 05.12.2021 г.

 

Конспект занятия

по легоконструированию и робототехнике в подготовительной группе.

Тема: «Умная вертушка. Танец цветов. Сказка».

Цель: конструирование модели «Умная вертушка» с помощью конструктора «LEGOWeDo».  

Задачи: изучать процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.  Учить создавать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и  испытывать модель устройства для запуска волчка. Устанавливать соотношения между их диаметром, количеством зубьев и скоростью вращения.  Использовать общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Оборудование: конструктор «LegoWeDo», проектор, экран.

Ход деятельности.

 

 - Здравствуйте. Дети, посмотрите к нам на почту пришло видео-исьмо.  Скорее посмотрим и узнаем, кто нам его прислал.  (ВИДЕО)

Сейчас мы с вами очутимся в этой сказке. Подойдите к столу.

-Кто нам отправил письмо?

-Ребята, кого обнаружила цветочная фея в цветке? (жука)  

 -Как вы думаете почему жук забрался в цветок?  Вы хотите помочь цветочной фее?

-Чтобы узнать, как помочь цветочной фее мы с вами отгадаем загадку:

«Он на улице живёт,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки
Иногда весной – дождинки,

Летом, если он –подует

С головы панамку сдует (ветер) 

 Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем.

Ребята, как вы думаете, что умеет делать ветер? (шуметь, завывать, качать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, свистеть)

Ветер можно определить с помощью вертушки.

-Посмотрим, какие бывают ветряные вертушки 

 Посмотрите на слайд:

Ветряные вертушки мы можем увидеть во многих парках развлечений, магазинах и других местах.

-Может кто-то из вас видел или у кого-то была такая вертушка? Как помочь цветочной фее раскрутить цветы в быстром вальсе?

Попробуйте раскрутить цветок руками, может поднимется ветер. Нет ветер не поднимается, что же делать? Как по другому раскрутить цветки?

В волшебной стране фей цветы похожи на волчок, поэтому нам нужно пусковое устройство для раскручивания волчка.

Чтобы цветочки закружились я предлагаю вам сконструировать умную вертушку 

 «Умная вертушка» подключается к ноутбуку. В ноутбуке есть электрическая энергия, которая приводит в движение мотор. Мотор вращает коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колес, которое поэтому тоже вращается. 

- Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено зубчатое колесо, через которое волчку передаётся крутящий момент, и когда волчок высвобождается, он продолжает крутиться.

Перед работой нужно размять пальчики.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы   (Руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты.  (Ладони раскрыты)  

К солнцу тянутся цветы – ( Потянуться, руки вверх)

С ними потянись и ты -

Ветер дует иногда,     (Взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда.                                 

Наклоняются цветочки,    ( Наклонить кисти рук)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают  (  Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

И по-прежнему цветут.

- Теперь присаживаемся на свои места.

Перед началом работы вспомним правила работы с конструктором:

1.Работать с деталями только по назначению.

2.     Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе.

3.     Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

4.     Содержи в чистоте и порядке рабочее место 

 Посмотрите «Умная вертушка» состоит из ручки, корпуса, вилки. Приступим к сборке вертушки. Найдите задание №1. Какие детали нужно взять? 

- Дети, кому понадобится помощь, поднимите руку, я подойду и помогу вам. Также вы можете обратиться за помощью

-Дети, кто уже сконструировал вертушку предлагаю вам немного отдохнуть.

«Зарядка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Прежде чем проверить работу пускового устройства по специальной программе повторим правила работы с компьютером:

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.

2. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

3. Не прикасайтесь к экрану монитора.

4. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них педагогу.

Ребята, посмотрите жук испугался и попросил помочь ему слезть с цветка.

- У всех получилось? Как вы думаете мы смогли помочь цветочной фее?  

 Я предлагаю вам придумать конец сказки и рассказать, какой бы он мог быть. Подумайте.

А теперь посмотрите как же закончится мультфильм. (жук испугался и убежал с цветка)

Итог занятия.

- Понравилось ли вам конструировать вертушку?- Что понравилось особенно?

- Кому было интересно и легко собирать вертушку, похлопайте в ладоши, а кому было трудно, потопайте ножками.

-Дети, обязательно расскажите родителям, друзьям, чем вы сегодня занимались. От лица цветочной феи я хочу подарить вам блокнотики, в которых вы можете нарисовать цветочную фею, жука, цветы и все, что захотите. На следующем занятии мы будем конструировать веселых утят.

05.12.2021 г.

Занятие по теме:  «Танцующие птицы».
 

Цель: построение модели «Танцующие птицы».

Задачи:

Образовательные

·       Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

·      Познакомиться с системой шкифов и ремней (ременных передач), работающих в модели.

Развивающие

·      Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования.

·      Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные

·      Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных проектов.

·      Формировать у учащихся стремления к получению качественного результата.

·      Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, конструктор LEGO WeDo, обруч.

 

Словарь основных терминов: Ремень. Шкиф, случайное число. Блоки «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать». 

 

Ход деятельности

 1.Организационный момент

  Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор.  Вы можете взять его в руки и ещё раз хорошенько рассмотреть.
Сегодня мы с вами будем работать над сборкой   модели
 «Танцующие птицы». (Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

 2.  Установление взаимосвязей

      Что видит Маша и Макс, глядя на модель танцующих птиц?

Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении? А в противоположном направлении? Что приводит птиц в движение?

Разбить учащихся  на команды по три человека в каждой. Пусть двое из них наденут на себя обруч и держатся за него, не разжимая рук. Третий ребёнок должен толкать или тащить обруч, чтобы он поворачивался. Что происходит с детьми, которые находятся внутри обруча? Дети поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

Знаете ли вы…

Птицы танцуют, потому.  что их приводит в движение система шкифов и ремень (ременная передача). Ознакомьтесь с примерами в окне «Первые шаги».

7.Шкифы и ремень.

8.Перекрёстная ременная передача.

9.Снижение скорости.

10.Увеличение скорости.

3.  Конструирование

Соберите модель, следуя  пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель танцующих птиц.

Чтобы модель работала лучше, движению шкифов и ремня ничего не должно  мешать.

  Что же надо сделать, чтобы птички затанцевали и запели? (Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программы.)

Энергия передаётся от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо  приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкифом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкифе закреплена птица.

- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?
Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.
  (Система шкивов и ремней – ременная передача).

 . Чтобы изменить направление вращения птиц следует перекрестить ремень.

Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее?  (Заменить  один из

шкифов  на маленький.)

 Составление программы.
Нажмите на Блок «Начало» 
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.- Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку.
Продолжим:
звук  - 19

Нажмите на Блок «Начало» 

Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

 

- Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл»(периодичность)

7. Рефлексия.

 Подведем итог нашей работы.  

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы этой цели?

- Остались  ли мы довольны сделанной работой?      
- Скажите, а где можно использовать эту модель?

4.10.2021