С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.
Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи: обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10.10.2023 г.
Задачи воспитания и развития
детей седьмого года жизни
в соответствии с программой «Детство»:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами склонностями дошкольников.
5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечить становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально-одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.
Режим дня
подготовительной группы № 2 «Калинка»
Время |
Режимные процессы |
7.30-8.21 |
Утренний прием, игры, общение.
|
8.21 – 8.31 |
Утренняя гимнастика.
|
8.31-9.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак.
|
9.00- 10.40 |
Непосредственно образовательная деятельность
|
10.00-10.10 |
Второй завтрак
|
10.40-11.00 |
Самостоятельные игры
|
11.00-12.20 |
Подготовка к прогулке*, прогулка (игры, наблюдение, беседы, труд).
|
12.20-12.30 12.30-13.00 |
Подготовка к обеду. Обед
|
13.00-15.00 |
Подготовка ко сну, сон.
|
15.00-15.30 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, полдник.
|
15.30-17.45 |
Образовательная деятельность, самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, прогулка.
|
17.45-18.10 |
Подготовка к ужину, ужин.
|
18.10-19.30 |
Игры, прогулка, уход домой.
|
*прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут.
Расписание образовательной деятельности
в подготовительной группе № 2 «Калинка».
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 8.19- 8.29 в спортивном зале.
Понедельник
1. Деятельность в природе/ трудовая деятельность 9.00 - 9.30
2. МУЗО 9.40 - 10.10
3. ФИЗО на улице 11.00-11.30
4. Рисование 15.45-16.15
4. Финансовая грамотность 16.20 - 16.50
Вторник
1. Математика 9.00 – 9.30
2. Плавание 9.40 – 10.10
10.20-10.50
3. Худ. литература 15.45-16.15
4. ФИЗО 16.40- 17.10
Среда
1. Развитие речи 9.00 - 9.30
2. Лепка/ аппликация 10.20 – 10.50
3. ДОП
Четверг
1. Плавание
2.Обучение грамоте 10.00 – 10.30
Пятница
1. МУЗО 9.00-9.30
2. Итоговое мероприятие 9.40 – 10.10
3. Конструирование 15.45 - 16.15
Карта развития детей 6-7 лет
(подготовительная группа)
I Развитие детской деятельности
1. Игра:
- отображается в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество)
- участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до её начала.
2. Рисование:
- изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции; сюжета, замысел опережает изображение.
3. Аппликация:
- владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.)
- наклеивание вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию.
4. Конструирование:
- создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу схеме, теме, условиям, замыслу, (8-10 деталей);
- осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.
II Развитие двигательной сферы.
1. Развитие моторики (координации движений):
- может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, пролезать в обруч и др.;
- подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком (5-7раз)
- может большим пальцем поочерёдно прикасаться к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно).
2. Проявление эмоциональных состояний в движении (вписать преобладающие признаки – по результатам наблюдения).
III Умственное развитие и развитие речи:
1. Умственное развитие:
- расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
- использует схему для ориентировки в пространственной ситуации;
- распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одежда, обувь, посуда);
- может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий предметов;
- осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где присутствуют красный цвет и изображение домика);
- использует незаконную фигурку как деталь сюжетной композиции;
- может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по теме.
2. Развитие представлений об окружающем:
- достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», Общество», «Живая и не живая природа»);
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
3. Развитие речи:
- правильно произносит звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
- грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;
- использует обобщенные слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;
- может объяснить значения знакомых многозначных слов.
IV Социальное развитие
1. Общение со сверстниками:
- избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
- дает как можно более точное сообщение другому, внимателен к собеседнику.
2. Усвоение социальных норм и правил:
- регулирует своё поведение усвоенными нормативами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает своим друзьям и т.п.)
- отстаивает усвоенные нормы и правила перед родственниками и взрослыми.
Задачи воспитания и развития
детей шестого года жизни
в соответствии с программой «Детство»:
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Расписание образовательной деятельности
старшей группы № 2 «Калинка».
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (ЕЖЕДНЕВНО) 8.17-8.25
Понедельник
1. Деятельность в природе 9.00 – 9.25
2. Конструирование 9.35 - 10.00
3. Лепка/ аппликация 15.45-16.10
4. МУЗО 16.35-17.00
Вторник
1. Плавание 8.15-8.40
8.50-9.15
2. Математика 9.30 – 9.55
3. ФИЗО 15.45-16.10
Среда
1. Коммуникативная деятельность/ЗКР 9.00 -9.25
2. ФИЗО 10.10-10.35
3. ДОП 16.00- 16.30
Четверг
1. Плавание 8.15-8.40
8.50-9.15
2. Коммуникативная деятельность 9.30 – 9.55 3. Рисование 15.45-16.10
Пятница
1. Итоговое 9.00 – 9.25
2. Художественная литература 9.40 – 10.05
3. ФИЗО на улице 11.00-11.25
4. МУЗО 16.05 – 16.30
Карта развития детей 5-6 лет
(старший возраст)
I. Развитие детской деятельности
1. Игра:
· выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;
· участвует в распределении ролей начала игры.
2. Рисование:
· изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение.
3. Аппликация:
· самостоятельно вырезает фигуры простой формы (плоская, квадраты и т.п.);
· наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение
4. Конструирование:
· создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6-8 деталей);
· осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материла, деталей конструктора).
II. Развитие двигательной сферы
1. Развитие моторики (координации движений):
· может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;
· отбивает мяч одной рукой 4-5 раз подряд;
· может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
2. Проявление эмоциональных состояний в движении
III. Умственное развитие и развитие речи
1. Умственное развитие:
· расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы;
· на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;
· по просьбе взрослого в состоянии запомнить 5-6 названий предметов;
· действует по правилу (отбирает нужные картинки, заштриховывает фигурки);
· дорисовывает незаконченное изображение, дополняет его деталями.
2. Развитие представлений об окружающем:
· достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведения об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
· самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
3. Развитие речи:
· правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
· грамотно использует все части речи;
· использует обобщенные слова, синонимы, антонимы.
IV. Развитие детской деятельности
1. Общение со сверстниками:
· избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми, может сотрудничать на занятиях.
1. Усвоение социальных норм и правил: регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.).
7.09.2022 г.
Задачи воспитания и развития
детей 5 года жизни
в соответствии с программой «Детство»:
1.Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обобщать опыт деятельности и представления об окружающем.
3.Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
4.Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране. |
Карта развития детей 4-5 лет
(средняя группа).
1. Игра:
– выполняет взаимосвязные ролевые действия, называют свою роль;
– самостоятельно удерживают сюжет – цепочки из 3-4 действий.
2. Рисование:
– создает предметный рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу и
3. Аппликация:
– может работать с ножницами (держать их правильно), вырезая простые формы;
– составляет предметные изображения и наклеивает их на бумагу.
4. Конструирование:
– создает предметные конструкции из 5-6 деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);
– осваивает конструирование на бумаги и природного материала
II. Развитие двигательной сферы.
1. Развитие моторики (координации движений):
– может перешагивать через рейки гимнастической лестницы (горизонтально установленной на высоте 20см от пола);
– может подбрасывать и ловить мяч двумя руками 3-4 раза подряд;
– может нанизывать бусинки на леску.
2. Проявление эмоциональных состояний в движении (вписать преобладающие признаки – по результатам наблюдения).
III. Умственное развитие и развитие речи.
1. Умственное развитие:
– может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;
– может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;
– по предложенной взрослым схеме может выполнить постройку из 4-5 деталей;
– может запомнить по просьбе взрослого до 5 названий предметов;
– не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение 15-20 минут;
– может дать несколько (хотя бы 2-3) ответов на вопрос: «На что похожа фигурка?», - об изображении фигурки неопределенной форы (например, контурное изображение куклы – невесты).
2. развитие представлений об окружающем:
– достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
– самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
3. Развитие речи:
– правильно произносит все звуки (исключения могут составлять свистящие, шипящие и сонорные);
– употребляет все части речи, появляется словотворчество;
– самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения (возможна помощь взрослого).
IV. Социальное развитие.
1. Общение со сверстниками:
– вступает в ролевое взаимодействие с детьми.
2. Усвоение социальных норм и правил:
– проявляет социально одобряемые формы проведения (может сам убирать игрушки, выполнять элементарные трудовые обязанности и т.п.);
– замечает несоответствие поведения других детей принятым нормам и правилам.
Расписание образовательной деятельности
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА - 7.55 - 8.03
Понедельник
1. Деятельность в природе/
Трудовая деятельность 9.00-9.20
2. МУЗО 9.30-9.50
3. Плавание 16.10-16.30
16.40-17.00
Вторник
1. Коммун. деят-ть/ЗКР 9.00-9.20
2. ФИЗО 9.30-9.50
Среда
1. Математика 9.00-9.20
2. МУЗО 9.35-10.00
3. Плавание 15.10-15.30
15.40-16.00
Четверг
1. ФИЗО 9.00-9.20
2. Лепка \ аппликация 9.30-9.50
Пятница
1. Художественная литература 9.00-9.20
2. Рисование \ конструирование 9.30-9.50