С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028. 

Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?

          Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи: обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

10.10.2023 г.

Задачи воспитания и развития

 детей седьмого года жизни 

в соответствии с программой «Детство»:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2.  Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами,  вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечить становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7.   Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально-одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

                                                                                                                                                                                                                                   

Режим дня

подготовительной группы № 2 «Калинка»

 

Время

Режимные процессы

7.30-8.21

Утренний прием, игры, общение.

 

8.21 – 8.31

Утренняя гимнастика.

 

8.31-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак.

 

9.00- 10.40

Непосредственно образовательная деятельность

 

10.00-10.10

Второй завтрак

 

10.40-11.00

Самостоятельные игры

 

11.00-12.20

Подготовка к прогулке*, прогулка (игры, наблюдение, беседы, труд).

 

12.20-12.30

12.30-13.00

Подготовка к обеду.

Обед

 

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон.

 

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, полдник.

 

15.30-17.45

Образовательная деятельность, самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, прогулка.

 

17.45-18.10

Подготовка к ужину, ужин.

 

18.10-19.30

Игры, прогулка, уход домой.

 

         *прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее  чем через 50 минут.                                                                                                                

Расписание образовательной деятельности

 в подготовительной группе № 2 «Калинка».

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 8.19- 8.29 в спортивном зале.

 

Понедельник

1.     Деятельность в природе/ трудовая деятельность      9.00 - 9.30                                        

2.     МУЗО                                                                                 9.40 - 10.10                                                                                              

3. ФИЗО на улице                                                                    11.00-11.30                                                                  

4. Рисование                                                                              15.45-16.15                    

4. Финансовая грамотность                                                   16.20 - 16.50

 Вторник

1. Математика              9.00 – 9.30

2.   Плавание                    9.40 – 10.10

                                          10.20-10.50                  

3. Худ. литература          15.45-16.15

4. ФИЗО                            16.40- 17.10 

      Среда

1. Развитие речи                   9.00  - 9.30

2. Лепка/ аппликация         10.20 – 10.50                        

3. ДОП             

Четверг

1. Плавание 

2.Обучение грамоте     10.00 – 10.30

                                                

Пятница

1. МУЗО                                9.00-9.30

2. Итоговое мероприятие   9.40 – 10.10

3. Конструирование            15.45 -  16.15

  

Карта развития детей 6-7 лет

(подготовительная группа)

        I Развитие детской деятельности

                   1. Игра:

   -  отображается в игровых действиях   отношения между людьми (подчинение, сотрудничество)

   -  участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до её начала.

                   2. Рисование:  

   -  изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции; сюжета, замысел опережает изображение.

                   3. Аппликация:

   -  владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и   т.п.)

   -  наклеивание вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию.

                  4. Конструирование:

   -  создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу схеме,  теме, условиям, замыслу, (8-10 деталей);

   -  осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.

        II Развитие двигательной сферы.

                  1. Развитие моторики (координации движений):

   -  может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, пролезать в обруч и др.;

   -  подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком (5-7раз)

   - может большим пальцем поочерёдно прикасаться к кончикам пальцев той же руки (от мизинца  к указательному и обратно).

                  2. Проявление эмоциональных состояний в движении (вписать преобладающие     признаки – по результатам наблюдения).

         III Умственное развитие и развитие речи:

                  1. Умственное развитие:

   -  расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;

   -  использует схему для ориентировки в пространственной ситуации;

   -  распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одежда, обувь, посуда);

   -  может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий предметов;

   -  осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам   одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где присутствуют  красный цвет и изображение домика);

   -  использует незаконную фигурку как деталь сюжетной композиции;

   -  может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по теме.

              2. Развитие представлений об окружающем:

-  достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем   (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», Общество», «Живая и не живая природа»);

-  самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).

             3. Развитие речи:

   -  правильно произносит звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

   -  грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;

   -  использует обобщенные слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;

   -  может объяснить значения знакомых многозначных слов.  

           IV Социальное развитие

                1. Общение со сверстниками:

   -  избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

   -  участвует в коллективном создании замысла в игре  и на занятиях;

   -  дает как можно более точное сообщение другому, внимателен к собеседнику.

               2. Усвоение социальных норм и правил:

   -  регулирует своё поведение усвоенными нормативами и правилами (сдерживает агрессивные реакции,  справедливо распределяет роли, помогает своим друзьям и т.п.)

 

-          отстаивает усвоенные нормы и правила перед родственниками и взрослыми.

Задачи воспитания и развития

  детей шестого года жизни 

в соответствии с программой «Детство»:

 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

 2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

 3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

 4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

 5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

 6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

 7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

                                                                

                                                                                                                                             

                                                                               Расписание образовательной деятельности

старшей  группы № 2 «Калинка».

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (ЕЖЕДНЕВНО)       8.17-8.25

Понедельник

1.    Деятельность в природе                             9.00 – 9.25

2.    Конструирование                                        9.35 -  10.00  

3.    Лепка/ аппликация                                      15.45-16.10

4.    МУЗО                                                           16.35-17.00                                                   

                                Вторник

             1.    Плавание                                                          8.15-8.40

                                                                                       8.50-9.15                                             

            2.    Математика                                                      9.30 – 9.55

            3.    ФИЗО                                                               15.45-16.10

                                          Среда

1.    Коммуникативная деятельность/ЗКР             9.00 -9.25

2.    ФИЗО                                                                10.10-10.35

3.    ДОП                                                                  16.00- 16.30

                                  Четверг

            1.    Плавание                                                          8.15-8.40

                                                                              8.50-9.15  

 2. Коммуникативная деятельность                   9.30 – 9.55                                                                                              3. Рисование                                                        15.45-16.10

                                          Пятница

            1.    Итоговое                                                        9.00 – 9.25

            2.    Художественная литература                       9.40 – 10.05

            3.    ФИЗО на улице                                            11.00-11.25

            4.    МУЗО                                                            16.05 – 16.30

 

 

                                                               Карта развития детей 5-6 лет

 (старший возраст)

   I. Развитие детской деятельности

    1. Игра:

  ·           выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

  ·          участвует в распределении ролей начала игры.

   2. Рисование:

  ·     изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение.

  3. Аппликация:

  ·      самостоятельно вырезает фигуры простой формы (плоская, квадраты и т.п.);

  ·       наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение

  4. Конструирование:

  ·   создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6-8 деталей);

  ·     осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материла, деталей конструктора).

  II. Развитие двигательной сферы

  1. Развитие моторики (координации движений):

   ·     может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;

   ·     отбивает мяч одной рукой 4-5 раз подряд;

   ·      может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

     2. Проявление эмоциональных состояний в движении

   III. Умственное развитие и развитие речи

     1. Умственное развитие:

   ·    расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы;

   ·     на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;

   ·      по просьбе взрослого в состоянии запомнить 5-6 названий предметов;

   ·      действует по правилу (отбирает нужные картинки, заштриховывает фигурки);

   ·      дорисовывает незаконченное изображение, дополняет его деталями.

     2. Развитие представлений об окружающем:

 · достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведения об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир»,   «Общество», «Живая и неживая природа»);

  ·     самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).

   3. Развитие речи:

   ·      правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

   ·      грамотно использует все части речи;

   ·      использует обобщенные слова, синонимы, антонимы.

  IV. Развитие детской деятельности

   1. Общение со сверстниками:

    ·       избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми, может сотрудничать на занятиях.

 

  1.      Усвоение социальных норм и правил: регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.).

7.09.2022 г.

Задачи воспитания и развития

детей 5 года жизни

в соответствии с программой «Детство»:

 

             1.Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

 

             2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обобщать опыт

             деятельности и представления об окружающем.

 

             3.Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

 

             4.Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

 

             5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

 

             6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

 

Карта развития детей 4-5 лет

 

 (средняя группа).

 

      I.          Развитие детской деятельности.

1.      Игра:

         выполняет  взаимосвязные ролевые  действия, называют свою роль;

         самостоятельно  удерживают  сюжет – цепочки  из 3-4 действий.

2.      Рисование:

         создает  предметный  рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу и

3.      Аппликация:

         может  работать с ножницами (держать их правильно), вырезая  простые формы;

         составляет  предметные  изображения  и наклеивает их на бумагу.

4.      Конструирование:

         создает  предметные конструкции из 5-6  деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);

         осваивает  конструирование на бумаги и природного материала

II.                Развитие двигательной сферы.

1.      Развитие моторики (координации движений):

         может  перешагивать  через  рейки  гимнастической  лестницы (горизонтально установленной на  высоте 20см  от  пола);

         может  подбрасывать и  ловить мяч двумя руками  3-4 раза подряд;

          может нанизывать  бусинки  на леску.

2.      Проявление эмоциональных  состояний в движении (вписать преобладающие  признаки – по результатам  наблюдения).

III.             Умственное развитие и развитие речи.

1.      Умственное развитие:

         может выбрать  из нескольких одну карточку по  названию цвета или формы;

         может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;

          по предложенной взрослым  схеме  может  выполнить  постройку из 4-5  деталей;

         может  запомнить по просьбе  взрослого до 5 названий  предметов;

         не отвлекаясь, занимается чем-нибудь  в течение 15-20 минут;

          может дать несколько  (хотя бы 2-3) ответов на вопрос: «На что  похожа фигурка?», -  об изображении фигурки неопределенной форы (например, контурное изображение куклы – невесты).

2.      развитие представлений об окружающем:

         достаточно  успешно овладевает  сообщаемыми  воспитателем сведениями об  окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);

         самостоятельно  получает  новую информацию (задает  вопросы, экспериментирует).

3.      Развитие речи:

         правильно произносит все звуки (исключения могут составлять свистящие, шипящие и  сонорные);

         употребляет все части речи,  появляется словотворчество;

         самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения (возможна помощь взрослого).

IV.              Социальное развитие.

1.      Общение со сверстниками:

– вступает  в ролевое  взаимодействие с детьми.

2.      Усвоение социальных  норм и правил:

         проявляет  социально одобряемые формы проведения (может сам убирать игрушки, выполнять  элементарные трудовые обязанности и т.п.);

          замечает  несоответствие поведения других детей принятым нормам и правилам.

Расписание образовательной деятельности

 в средней группе №2«Калинка».

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА - 7.55 - 8.03

 

Понедельник

  1.    Деятельность в природе/

Трудовая деятельность       9.00-9.20                                              

    2. МУЗО                                  9.30-9.50

    3. Плавание        16.10-16.30

                                  16.40-17.00

                          

Вторник

1.   Коммун. деят-ть/ЗКР        9.00-9.20

2.   ФИЗО                                 9.30-9.50

                                      

Среда

    1. Математика       9.00-9.20                            

    2.    МУЗО                 9.35-10.00                        

    3. Плавание           15.10-15.30

                                  15.40-16.00              

                                                                               Четверг

1.    ФИЗО                                9.00-9.20

2.    Лепка \ аппликация       9.30-9.50

                                           

 Пятница

     1. Художественная литература         9.00-9.20                                                   

     2. Рисование \ конструирование        9.30-9.50